Home Up Взаимосвязи Содержание Поиск

Собственность
Собственность Общество Государство

 

[Under Construction]

П-Капитализация
Ресурсная доля
Налоговый пай

Становление Духа - исторические парадоксы

Человек, как известно, суть единстве трех начал:

  • животного, желающего есть, пить, находиться в тепле и в примитивных удовольствиях;

  • социального, ищущего признание себе подобных, в том числе признание, выражающееся в доступе к удовлетворению на социальном уровне животных потребностей;

  • духовного, зовущего его к преодолению низменных страстей и служению своему высшему предназначению, предназначению, направленному к утверждению институтов Единого СверхЧеловечества.

Соответственно история человечества, вернее, история периода его дикости, варварства и невежества, апофеоз которого мы имеем сомнительное счастье наблюдать сегодня, эта история представляет собой историю борьбы животных, социальных и божественных начал в природе человека. Историю, которая с завидным постоянством сводилась к одному и тому же:

  • наиболее продвинутые в духовном отношении лидеры возбуждали массы, умело воздействуя на их стремление к Духу, Красоте и Справедливости, и подвигали их на социальный протест против рабства (физического, материального или духовного);

  • массы уверенно справлялись со своей миссией, нещадно расправляясь и с правыми, и с виноватыми, после чего безропотно передавали власть тем, кто брался за самую как бы грязную работу во имя как бы интересов самих масс;

  • эти заплечных дел мастера умело разводили собственно массы по принципам "Разделяй и Властвуй", а также "Хлеба и зрелищ", присваивая себе общенародные ресурсы, последовательно обездоливая носителей революционной энергии, и цикл начинался сначала.

При этом в основании процесса лежала борьба трех начал (дисциплины палки, на которой зиждется бюрократический тоталитаризм, дисциплины голода, эксплуатируемой рыночным фундаментализмом, и Дисциплины Духа, к которой апеллирует Гуманистический Абсолютизм) в двух плоскостях - идеологической и технологической. Идеологическая плоскость здесь означает общественную санкционированность того или иного начала как морально приемлемого, технологическая же плоскость представляет собой реальную картину применения общественных начал. В соответствии с этим подходом известные нам доисторические формации могут быть представлены следующим образом:

  • рабовладение, как и положено творению  дикого бюрократического тоталитаризма,  строилось и строится на гармонии дисциплины палки (прямого силового принуждения) как в идеологии, так и в технологии;

  • феодализм означал некоторое синхронное смещение и в идеологии, и в технологии от дисциплины палки к дисциплине голода (косвенного понуждения), что и явилось первой слабой попыткой перехода от бюрократического тоталитаризма к рыночному фундаментализму;

  • этот переход осуществил капитализм, который решительно порвал с дисциплиной палки как слишком грубой и неэффективной и сотворил из золотого теленка кумира как в идеологии, так и в технологии, чем, к слову, обеспечил себе весьма внушительное историческое преимущество (поскольку разрыв между идеологией и технологией есть основание для глобальной лжи, которое и служит источником революционных начинаний);

  • но капитализму не удалось убедить весь мир в том, что золотой телец есть подлинный Бог Человеческий, которому единственно и следует молиться, и на этом взошел социализм, совершенно справедливо обратившийся к Дисциплине Духа в идеологии, но катастрофически рухнувший в смердящее болото дисциплины палки в технологии, что и привело его к закономерному финалу. Иначе и не могло быть, ибо социализм стал, Бог даст, последним издыханием бюрократического тоталитаризма как общественно-исторического планетарного феномена.

Гуманистический Абсолютизм ориентирован на органичное единство Дисциплины Духа как в идеологии, так и в технологии, поскольку именно в этом случае обеспечивается гармония животного, социального и духовного начал в самоосуществлении Человека, начал, безусловно подчиняющихся Духу Живому и Животворящему, Духу, направленному на утверждение институтов Единого СверхЧеловечества и обеспечение эффективного решения всего комплекса глобальных и локальных проблем Человечества в целом и каждого Человека в отдельности.


Торжество Духа и Абсолютной Эффективности

Органическое единство Дисциплины Духа в идеологии и технологии Общества является единственно возможным основанием для его социальной и экономической эффективности. Ибо любые остальные комбинации порождают глобальную ложь, а глобальная ложь, в свою очередь, является продуцентом глобального протеста против глобальной лжи. Среди наиболее известных исторических примеров глобальной лжи ложь социализма как апофеоза бюрократического тоталитаризма о личной свободе человека, а также ложь капитализма как торжества рыночного фундаментализма о свободе и духовности капиталистического  бытия. Первая ложь похоронила социализм, вторая ложь начинает разрушать капитализм, чему лучшим свидетельством является и появление на свет движения антиглобализма, и дикое явление планете международного терроризма.

Свобода от системной, глобальной лжи, которую обретает Гуманистический Абсолютизм, является фундаментом его беспрецедентной социально-экономической эффективности. Собственно же здание прогресса будет строиться в соответствии с принципом Абсолютного Гуманизма, согласно которому единственно возможной целью и предназначением всего спектра общественных институтов является создание надлежащих условий для полного самоосуществления (самопознания, саморазвития и самореализации) каждого человека во имя и на благо Единого СверхЧеловечества.

Но Торжество Духа возможно лишь в случае, когда в основе создания условий для полного самоосуществления каждого Человека лежит эффективное решение всего спектра материальных проблем, причем решение, не зависящие ни от прихоти чиновника, ни от произвола бизнесмена. И решение это заключается в наделении каждого без исключения Человека "кормящей" собственностью, наделении по праву рождения, наделения, которое не может быть уничтожено чьей бы то ни было властью, наделения собственностью, которая является необходимой, но не достаточной для, что называется, "полного счастья", но в то же время которая в состоянии обеспечить физическое выживание Человека и его семьи в любых разумных условиях.


"Кормящая" собственность для всех и каждого как организационно-экономическое основание Гуманистического Абсолютизма

Основными источниками формирования "кормящей" собственности являются:


 

 

Home ] Up ] П-Капитализация ] Ресурсная доля ] Налоговый пай ]

Copyright © 2003 Цивилизационное Армос-Движение за Интернет-Экономику "от Потребителя", народное предпринимательство и "кормящую" собственность
Последнее обновление: декабря 30, 2004